Как написать выдающееся Personal Statement
Personal Statement — это мотивационное эссе, которое абитуриент прикладывает к другим документам при поступлении в зарубежный университет. Именно этим письмом кандидат может привлечь внимание приемной комиссии и аргументированно рассказать, почему именно его стоит зачислить на выбранную программу.
Как выделиться из толпы абитуриентов? Своим опытом по написанию эссе поделился студент магистратуры по маркетингу британского университета University of Exeter:
«Когда я подавал заявку на программу MSc Marketing, я нашел в интернете огромное количество шаблонов мотивационного эссе. Но не стал их использовать, вместо этого я писал только на основе личного опыта, интересов, а также моего понимания выбранной специальности.
Я включил в свой текст следующие пункты:
1. Причины, по которым я выбрал эту программу, и мои сильные стороны
Во-первых, я рассказал, почему я решил подать заявку на эту конкретную программу именно в этот вуз. Например, некоторые из моих друзей окончили Exeter несколько лет назад, и они рекомендовали мне поступить в этот университет и поделились своим опытом обучения в нем. Также несколько коллег работали с университетом в качестве партнеров, и у них были положительные отзывы.
Кроме того, я продемонстрировал свои навыки с профессиональной точки зрения. До получения степени магистра я работал в своей стране в британской организации консультантом по талантам и развитию (HR). У меня был 6-ий опыт работы и понимание британской культуры. Я знаком с рынком образования между Великобританией и моей родной страной. Однако у меня не было достаточного академического образования в области маркетинга (в котором я хотел развиваться в дальнейшем), что побудило меня продолжить обучение и подать заявку именно на этот курс.
Вся эта информация помогла сделать мое письмо уникальным и выделить его среди писем других кандидатов.
2. Свою готовность к программе и четкий план действий
Нужно показать университету, что вы хорошо подготовлены к выбранному курсу и можете выделить свои достижения в прошлом. Я приложил оценку эффективности своей работы (аттестацию сотрудника) из предыдущей компании, а также некоторые проекты, в которых принимал участие, такие как Education Expo. Изучил детально модули курса и, опираясь на это, продемонстрировал текущие успехи. Например, раньше я занимался на курсах бизнес-английского. И у меня есть сертификаты, доказывающие это, поэтому проблем с обучением в английской среде не возникнет. Кроме того, я много путешествовал по разным странам, как по работе, так и по собственному желанию, а это значит, что я сам способен жить в другой стране. Помимо объяснения своего предыдущего академического и жизненного бэкграунда, я связал получение степени магистра с моей будущей карьерой. Углубив свои знания, я смогу достигнуть своих карьерных целей в области маркетинга в Великобритании.
3. Информацию о своих слабых сторонах, но в позитивном ключе
После того, как вы продемонстрировали свои сильные стороны в предыдущих разделах, можно немного отразить и слабые стороны или то, что хочется подтянуть. В своем PS я написал, что моя предыдущая работа была больше сфокусирована на HR, мероприятиях и обучении, а не на маркетинге. И честно сказал, что я участвовал в некоторых маркетинговых проектах, но мне нужно больше изучить эту сферу. А затем я представил несколько проектов, которые я сделал со своими коллегами, и показал, что из этого извлек. Все это, чтобы доказать — хотя у меня нет богатого опыта, у меня есть желание и нужные навыки, чтобы преодолеть трудности и улучшить ситуацию. Но помните, не преувеличивайте конечный результат!
И, наконец… еще несколько советов:
- Закладывайте достаточно времени на подготовку, не оставляйте все на последнюю минуту. (Я начал примерно за 6 месяцев, чтобы убедиться, что у меня есть достаточно времени для сбора документов и небольшого ресерча).
- Никогда не лгите и не преувеличивайте свой опыт или навыки.
- Соберите несколько отзывов. (Когда я написал эссе, я отправил его британским друзьям и носителям языка, чтобы перепроверить и узнать, могу ли я что-то улучшить с их точки зрения).
- Проверьте орфографию, грамматику и стилистику, прежде чем подавать заявку.
Я надеюсь, что эта информация поможет вам в написании отличного мотивационного письма!»
(!) Более 2000 примеров Personal Statements из разных вузов и для разных специальностей
Материал из блога University of Exeter http://blogs.exeter.ac.uk/
Другие статьи
Специальные предложения
Уманцева
по работе с клиентами